Брокерские счета

stock-trade-screen-shares-prices-hero-getty.jpg

LegalCore предлагает воспользоваться профессиональной помощью в открытии брокерских счетов в различных юрисдикциях. Практически во всех странах данная деятельность требует получения лицензии для компании, поэтому перед открытием брокерского счета наши специалисты детально изучают поставленную Вами задачу, с последующим формированием наиболее выгодного предложения с подходящими вариантами для регистрации компании, получения брокерской лицензии и открытия брокерского счета.

ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ СЕЙЧАС
И ПОЛУЧИТЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

БРОКЕРСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА СЕЙШЕЛЬСКИХ ОСТРОВАХ

Валютные брокеры, желающие зарегистрироваться на Сейшельских островах, обязаны иметь минимальный капитал в размере 50 тыс. долл. США и зарегистрированное юридическое лицо, что предполагает наличие не менее 2 акционеров и 2 директоров (в качестве директоров могут выступить акционеры компании). Как правило, процесс инкорпорирования занимает от 2 недель, после чего следует этап подачи заявки с ее последующим рассмотрением Комиссией по Финансовым Услугам. После получения лицензии зарегистрированный валютный брокер обязан открыть банковский счет и присоединиться к процессингу платежей. Внесение уставного капитала не обязывает вновь зарегистрированного брокера держать всю сумму оплаченного капитала на расчетном счете, поэтому внесенные средства могут быть сразу же использованы на нужды операционной деятельности. Наряду с невысоким минимальным порогом капитала Сейшелам присущи и иные характеристики, положительно сказывающиеся на ведении бизнеса в области валютного брокериджа. Среди таких особенностей – невысокие ставки налогов (1.5% от прибыли в год), стабильное финансовое положение и спокойная политическая обстановка, высокое качестве телекоммуникационной и банковской инфраструктуры.

БРОКЕРСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ВАНУАТУ

Получение лицензии валютного брокера на Вануату особенно привлекательно тем, что помимо отсутствия налоговых выплат, в рамках одной лицензии возможно также осуществление операций на товарных рынках и предоставление небанковских финансовых услуг (таких, например, как кредитная деятельность). Для подачи заявки на получение лицензии валютного брокера необходимо представить в том числе нотариально заверенные паспорта, банковские выписки, справки об отсутствии судимости и декларации об отсутствии статуса банкрота у всех должностных лиц, директоров, акционеров и бенефициарных владельцев. Помимо данных документов и формы самой заявки понадобится зарегистрировать компанию на Вануату, открыть счет в банке, а также подготовить бизнес-план и описание политик AML и KYC.

БРОКЕРСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА МАВРИКИЕ

Еще одним заслуживающим внимания центром для ведения бизнеса в области дистанционного финансового обслуживания в целом и валютного брокериджа, в частности, является Маврикий. В том числе благодаря удобству часового пояса и расположения острова для оказания услуг на территории развивающихся азиатских рынков, а также в связи с рядом принятых инициатив по гармонизации банковской и финансовой системы, Маврикий по праву занимает одно из лидирующих мест среди новых оффшорных юрисдикций (emerging offshore market). Новые финансовые политики, в т.ч. «Восемь основ справедливости» (eight pillars of taskforce) и «Семь принципов» (seven principles) направлены на повышение доступности банковских услуг при одновременном приведении банковских и финансовых стандартов в соответствие с лучшими мировыми практиками. Кроме того, Маврикий является членом Региональной Консультативной Группы по финансовой стабильности в районе Африка-к-Югу-от-Сахары (Sub-Saharan Africa) и членом комитета по зарождающимся рынкам Международной организации комиссий по ценным бумагам (International Organization of Securities Commission, IOSCO). По сравнению с европейскими юрисдикциями на Маврикии менее жесткие требования к размеру собственного капитала (порядка 30 тыс. долл. США). Кроме того, при правильно оформленной заявке процесс получения лицензии может быть не столь длительным. Комиссии на получение лицензии разнятся от 750 долл. США (в случае открытия представительства) до 7,5 тыс. долл. США при полной лицензии с андеррайтингом. Для получения лицензии валютного брокера на Маврикии необходим действующий локальный офис (фактическое присутствие), не менее двух директоров и как минимум одно должностное лицо, являющееся резидентом и имеющее релевантный опыт, знания и навыки для управления финансовой компанией. Получение лицензии валютного брокера от Комиссии по Финансовым Услугам Маврикия (Financial Services Authority of Mauritius, FSA) предполагает также обязательное наличие банковского счета и подачу бизнес-плана с описанием таких сегментов деятельности, как взаимоотношения с клиентами и поставщиками услуг, маркетинговая деятельность, управление персоналом. Основная роль регулирования финансовых брокеров отводится также Комиссии по Финансовым Услугам, которая вправе:

  • - Выдать личное предупреждение или публичное замечание
  • - Отозвать лицензию и запретить дальнейшее ведение деятельности
  • - Дисквалифицировать сотрудника лицензиата
  • - Назначить административный штраф
  • - Запросить информацию и записи
  • - Обратиться в Палату Судей с требованием о заморозке или отмене сделки и прочее


Для выхода на рынок Евросоюза, традиционно попадающий в разряд наиболее приоритетных направлений с точки зрения предоставления услуг валютного брокериджа, особенно популярно получение лицензий в европейских юрисдикциях с благоприятным налоговым режимом. Таким образом возможно выполнить и взвешенное структурирование с целью оптимизации налоговой нагрузки, и, одновременно, получить возможность вести регулируемую деятельность на территории всего Евросоюза при прохождении процедур, установленных в Директиве «О рынках финансовых инструментов» (Markets in Financial Instruments Directive, MiFID). В качестве таких юрисдикций выступают, как правило, Кипр и Мальта. Для осуществления официальной деятельности на территории других стран ЕС в рамках одной лицензии необходимо уведомить уполномоченный орган в соответствующей стране и получить подтверждение о возможности предоставления услуг (иными словами, осуществить паспортизацию).

БРОКЕРСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА КИПРЕ

Лицензирование деятельности по валютному брокериджу на Кипре осуществляется Комиссией по Ценным Бумагам и Биржевым Операциям (Cyprus Securities and Exchange Comission, CySEC). В рамках установленных на Кипре правил для получения лицензии валютного брокера необходимо не менее четырех членов действующего Совета Директоров (в т.ч. резидентов Кипра) и обязательное прохождение сертификации генеральным директором. Получение лицензии валютного брокера на Кипре предусматривает инкорпорирование компании, внесение в Устав компании обновлений, затрагивающих вопросы, связанные с запланированной деятельностью по валютному брокериджу, назначение, как минимум, одного директора, являющегося резидентом и обладающего релевантным опытом и безупречной репутацией, а также наличие действующего зарегистрированного офиса на территории острова. Установленный минимальный капитал для получения лицензии составляет 125 тыс. евро для обычного валютного брокериджа.

Подача заявки включает в себя заполнение установленной формы в CySEC, предоставление штатного расписания и заверений в отношении сотрудников, описания процедур AML и KYC, бизнес-плана с финансовыми прогнозами относительно результатов и финансового состояния на прогнозируемые даты, а также подачу необходимых документов в банк-партнер. Осуществление валютного брокериджа обязывает получившие лицензию компании контролировать выполнение политики компании всеми сотрудниками, при этом особое внимание уделяется работе обязательного подразделения, осуществляющего контроль и минимизацию рисков. Кроме того, валютные брокеры обязаны производить процедуру KYC в отношении каждого клиента и выполнять все необходимые процедуры по учету и внутреннему контролю. С введением с января 2018 г. MiFID-2 по мере адаптации новых механизмов регулятивного воздействия в отношении финансовых рынков, включая валютный брокеридж, на Кипре и в Евросоюзе, в целом, начинают действовать новые требования, затрагивающие, в том числе, вопросы прозрачности отчетности компании, определение требований к отчетности по сделкам, обязательства по эффективному исполнению поручений клиентов, а также долгосрочное управление записями (в течение 10 лет).

БРОКЕРСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА БРИТАНСКИХ ВИРГИНСКИХ ОСТРОВАХ

Британские Виргинские Острова (БВО) являются одной из наиболее престижных юрисдикций для ведения деятельности по валютного брокериджу. Для получения соответствующей лицензии необходим капитал в размере не менее 1 млн. долл. США, а подача заявки возможна только от имени зарегистрированной компании на БВО. Кроме того, обязательным требованием является наличие, как минимум, двух квалифицированных директоров. Директоры и управляющие деятельностью валютного брокера обязательно проходят процедуру утверждения Комиссией по Финансовым Услугам Британских Виргинских Островов.

БРОКЕРСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА БЕЛИЗЕ

Многие компании выбирают в качестве места регистрации валютного брокера Белиз. Время получения лицензии валютного брокера в Белизе, как правило, составляет 3-5 месяцев, а размер капитала ограничен минимальным порогом в 500 тыс. долл. Для регистрации и осуществления деятельности по валютному брокериджу обязательно иметь зарегистрированный офис на территории Белиза. Лицензирование валютных брокеров осуществляет Комиссия по Международным Финансовым Услугам Белиза (International Financial Services Commission of Belize, IFSC). Прежде всего, заявитель обязан выбрать среди резидентов Белиза международного специалиста по финансовым услугам или (international financial services practitioner) или присяжного поверенного (attorney-at-law), список которых доступен на сайте IFSC (Список «A»), после чего назначенный специалист должен провести процедуру дью дилидженс. Вторым этапом следует подготовка и подача необходимых документов, список которых включает заполненную должным образом форму заявки, квитанцию об оплате не возмещаемой комиссии, заверенные аффидевиты (заверения) с биографией от директоров, должностных лиц, акционеров и бенефициарных владельцев, документы для прохождения процедуры KYC (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, счет за коммунальные услуги или иное подтверждение адреса, резюме, рекомендации, выписки по банковским счетам и иные документы), бизнес-план с детализированным финансовым планом на 3 года и схемой организационной структуры, подробное описание политик в отношении процедур AML, Комплайенс и Внутреннего контроля, уставные документы (Сертификат об инкорпорировании, Выписка директоров и участников, Устав и Учредительный договор, Сертификаты в случае акций на предъявителя), указание на назначенного аудитора, указание на веб-сайта компании, квалификационные сертификаты директоров (не менее одного), а также подтверждение о том, что компания не будет осуществлять деятельность на территории Белиза.

Сервис обратного звонка RedConnect